Опросы

Бюджет твоей свадьбы:

Посмотреть результат


Загрузка ... Загрузка ...


Форум

    It Seem There Is Something Wrong With BBLD Configuration, Please Check It.










Большая греческая свадьба

Первым из греческих свадебных обрядов является сватовство. Свата или сваху (причем чаще сваху), выбираемых из числа родственников или друзей, засылают обычно родители жениха к родителям невесты, но изредка — наоборот. При их посредничестве заключается предварительное соглашение. Главный вопрос при этом — о характере приданого: будет ли оно состоять только из одежды, утвари и других предметов обихода или будет включать более серьезные вещи (деньги, недвижимость и т.д.). Характер и размеры приданого играют не только экономическую роль, но и влияют на общественный престиж брачующихся семей.

В городских условиях основным элементом приданого (не считая денег или ценных бумаг) становится дом, в селе — земельный участок с растущими на нем оливковыми деревьями и виноградниками, а также и дом. Очевидно, что в этих случаях именно приданое является основой благосостояния молодой семьи и оказывает существенное влияние на выбор невесты.

Имеются сведения и о том, что среди малоимущих слоев населения с целью избежать выплаты приданого и расходов на свадьбу (а также при совершении брака вопреки родительской воле) практиковалось, как и у многих других народов, фиктивное похищение невесты с ее согласия. Как правило, браки уводом завершались примирением с родителями, но иногда примирение так и не наступало.

Помолвка, или обручение, может совершаться за несколько месяцев или за год до свадьбы. Ее главная цель — подписание брачного контракта родителями жениха и невесты. Участие к церемонии священника означает, что будущий брак санкционируется церковью, которая становится в то же время его гарантом.

Традиционно свадебный сезон у греческих крестьян приходится на конец октября (день св. Дмитрия, 26 октября пост. ст.). В это время наступает перерыв во всех полевых работах, наличие досуга дополняется изобилием молодого вина. Напротив, самым неподходящим временем, как и у других народов, пользовавшихся юлианским календарем, считается май. Не подходит для женитьбы високосный год, нельзя также жениться при ущербной луне. Из дней недели самым неблагоприятным считается среда. Плох также и четверг, в который вообще не рекомендуется делать какие-либо серьезные дела. Понедельник (т. е. второй день недели) тоже не годится, так как, согласно этимологической игре слов, женившемуся во второй день придется это проделать вторично. Благоприятный день для свадьбы —воскресенье, но вся процедура может занимать до пятнадцати дней, включая неделю до и неделю после свадьбы.

Собственно свадьба (т. е. веселье) начинается в воскресенье, за неделю до венчания. В этот день жених посылает невесте какой-либо подарок или приходит сам, тем или иным способом объявляя, что свадьба состоится через неделю. В Северной Греции жених обычно сначала посылает невесте некоторое количество хны, а затем приходит сам, целует руки будущим тестю и теще, после чего они переходят к обсуждению деловых вопросов. Если согласно предварительному договору семья невесты обещала ему только деньги, он их именно в этот момент и получает, а на недвижимую собственность ему дают письменную гарантию. Вечером жених веселится в своем доме с друзьями, а невеста зовет к себе с той же целью подружек, которые будут помогать ей в течение всей предстоящей недели.

В понедельник начинаются приготовления к свадьбе. На севере Греции невеста с помощью подружек красит волосы хной, полученной накануне от жениха, во время чего поют особую песню. Эта крайне грустная песня называется «песней веселья» (т. е. свадьбы); такое противоречие является обычным для свадебной обрядности. Вторник — день в ритуальном отношении неблагоприятный — обычно проводится в праздности. В среду на севере Греции принято «укладывать приданое», в чем участвуют замужние женщины из семей друзей и родственников. Большую часть приданого укладывают в нарядно расписанные сундуки, а предметы, предназначенные для подарков, выставляют напоказ.

Основные приготовления приходятся на четверг и пятницу: изготовление праздничных хлебов, заготовка дров, передача приданого, приглашение гостей и пр. Состав действий в разных районах Греции сильно варьируется. Общие черты прослеживаются только в символическом использовании одинаковых категорий лиц и предметов, наделенных, как предполагается, особой магической силой. Отдельные поручения выполняют, к примеру, девушки или дети, причем особо ответственные из них выполняют девушка или ребенок, оба родителя которых живы; другие задания, напротив, поручают замужним женщинам или старухам. В разных комбинациях используются Монеты, мука, сладости, различные виды растений и плодов (орехи, миндаль, мирт, лимоны и пр.): их кладут в тесто, осыпают ими участников церемонии и т. д. В эти же дни жених и невеста отдельно или вместе устраивают вечеринки для своих друзей и подруг.

Повсеместно важным моментом церемонии был выход невесты, причем она должна была всячески изображать, что противится уходу из отчего дома, что ее уводят силой.

Выход невесты всегда имеет торжественный и грустный характер. Невеста целует домашним руки; выступает медленно и с потупленными глазами — чинится. Часто невеста и ее близкие плачут, звучит печальная музыка. Иногда родные при прощании дарят ей подарки, которые собирает брат или сестра. Родная или двоюродная сестра выводит ее из дому, держа за подмышки.

Жених и невеста могут отправляться в церковь как пешком, так и верхом на лошадях. Если едут верхом, кавалькада трижды объезжает церковь. На третий раз невеста останавливается перед церковными дверями, берет на руки мальчика, целует его три раза и дает ему яблоко, в которое воткнуты мелкие монеты. Свекор или другой старший родственник жениха снимают ее с лошади. Если идут пешком, на подходе к церкви поют песню, в которой невесту сравнивают с попавшей в сети куропаткой. Невеста перед входом в церковь останавливается и трижды кланяется. Внутрь ее вводит свекор или другой старший родственник жениха.

Священник встречает невесту у порога, ведет ее к аналою. На аналое находятся свадебная лепешка и чаша с вином, которыми причащают жениха и невесту.

Главный момент церковной церемонии — венчание. Гренки для этой цели плетут подружки невесты из виноградных, смородинных и хлопковых побегов либо их делают из искусственных цветов. Они могут быть изготовлены также из серебра и являться составляющей частью церковного имущества, предоставляемого священником только на время венчания вместе с богато украшенным венчальным поясом и другим убранством невесты. Шафер-кум либо кума «меняют венки» жениха и невесты, а затем набрасывают кусок ткани, находящийся в корзине вместе с венками, на плечо невесте либо окутывают этой тканью обоих новобрачных. При обходе аналоя на них бросают рис, смешанный с конфетами и мелкими монетами. На севере Греции сразу после венчания новобрачная прикалывает на верхнюю одежду присутствующих букетики желтых горных цветов — цветки-бусины. Родители и все гости поочередно обнимают молодых, целуют в лоб и желают счастья.

Молодой муж берет новобрачную под руку, и они медленно и чинно отправляются к дому мужа. Односельчане, толпящиеся вдоль дороги, их приветствуют. При подходе к дому подружки невесты и мать молодой поют особые песни.

Важным моментом свадебного обряда считается вступление молодой в дом мужа. С этим связано множество примет, правил и запретов. Каждый участок маршрута новобрачной отмечается особыми действиями ее самой и прочих участников церемонии. Например, свекровь встречает ее с хлебом и поясом, которые кладет на порог. Молодая должна перешагнуть через них: если перешагнет правой ногой — это хорошая примета, левой — плохая. Или же она должна наступить правой ногой на лемех плуга, находящийся за порогом, или на топор, лежащий на пороге, или же должна раздавить ногой перевернутую тарелку, лежащую на пороге.

Перед входом в дом невеста трижды низко кланяется. Она рисует медом или маслом крестики на дверном косяке или на потолке, либо участники процессии вырезают их своими кинжалами.

Наконец молодые вступают в дом. Новобрачная кланяется родителям мужа, целует им руки и берет у них изо рта своим ртом золотые монеты, которые они сжимают зубами в знак того, что будут отныне говорить друг другу только «золотые слова». Затем она приветствует всех собравшихся. Часто молодой (или молодому) сажают на колени мальчика, которому она (или он) дарит чулки и рубашку. Молодые принимают поздравления и подарки, стоя за столом. Дарят им деньги или домашнюю утварь: кастрюли, вилки, ложки, одеяла, покрывала; по возможности делают и более существенные подарки. Поздравляют и целуют молодых по очереди, начиная с кумбара. В этом случае один из побратимов подпускает поздравляющих только после того, как они скажут, что подарят молодоженам.

Вслед за этим гости садятся за стол, и священник громко читает список приданого, который скрепляется его подписью и подписью молодого, а также подписями свидетелей из числа присутствующих. Список передают отцу новобрачной, который его бережно хранит, так как в случае преждевременной смерти своей дочери он может востребовать приданое назад. Родные невесты дарят ее мужу петуха, затем отправляются домой и там развлекаются самостоятельно.

В дальнейшем гости перемещаются между двумя домами, так как в каждом следующем месте принимает участие строго определенный круг лиц.

На большой пир в день венчания все собираются в доме молодого. Созывают гостей жених и его побратимы. Молодожен каждому из приглашенных целует руки. По некоторым данным, в последнюю очередь приходят к кумбару и идут вместе с ним в дом жениха. Обычно каждый из гостей несет свой взнос: мясо с рисом и т. п. Молодые в застолье участвуют не постоянно, их приглашают к гостям время от времени. На людях они не целуются, но в шутку их заставляют одновременно целовать кому-нибудь руку, так чтобы губы их сблизились. Поднимают тосты в честь новобрачных, кумбара и кумбары, священника, гостей, мирян, хозяев: «Сколько отпечатков гвоздей в долине Вардара, столько блага пусть даст Бог дому, где мы поем». Невеста, покрытая фатой, под особую песню наливает вино гостям.

В промежутках между песнями играет оркестр. Принято побуждать музыкантов к игре, прикладывая монеты к их лбам и поднимая тосты в их честь. Приготовление пищи продолжается всю ночь, чтобы гости были сыты. Молодая раздает подарки из своего приданого родителям мужа, кумбару, кумбаре и другим.

Важнейшей частью свадебного пира является танец, обыкновенно начинающийся после прибытия отца молодой вместе с его гостями. Цепочку мужчин замыкает жених, причем за правую руку его держит кумбар, а левой он сжимает руку жены. За нею следует кумбара и далее в определенном порядке родственницы молодожена. Другая цепь, состоящая из родственниц невесты, пляшет позади цепи жениха. Танец представляет собой необходимую формальность и продолжается не более трех туров.

Затем новоприбывшие угощаются и отбывают восвояси. Постепенно начинают расходиться и прочие гости. Невеста, если она еще под фатой, снимает ее и остается с непокрытой головой, убранной цветами и золотой канителью. Под утро уходят кумбар и кумбара. Провожают их с музыкой. У себя дома кумбар угощает провожатых, и тогда все окончательно расходятся.

С понедельника молодая жена символически приступает к своим домашним обязанностям. В этот день она помогает всем членам своей новой семьи в утреннем омовении, целует им руки и готовит завтрак. Праздник в этот день продолжается.

Во вторник в полдень собираются ближайшие родственники невесты и помогают приготовить лепешку из рисовой муки и молока.

На среду обычно приходится посещение источника. Новобрачная идет туда в будничном платье одна или в сопровождении двух ближайших родственниц мужа. На ярком коврике, покоящемся на левом плече, она несет большой сосуд, держа его правой рукой, заведенной за голову. В некоторых местностях один большой сосуд для переноски воды заменяется двумя медными кувшинами, служащими для умывания. Такие же сосуды несут сопровождающие ее женщины. В них предварительно бросают гвоздику, цветы, зерна пшеницы и ячменя, монеты; все это затем оставляют в источнике, чтобы умилостивить его духов. Сосуды моют, наполняют водой, несут домой и выливают перед входом. Иногда эту церемонию повторяют трижды, принося воду из трех разных источников.

Искренне ваш Weddings.in.ua


Добавить комментарий